Лучшие электрики здесь!
E-mail:
Пароль:
Форум электриков и энергетиков>Вопрос электрику>Выбор устройства управления задвижками (электропривод)

Выбор устройства управления задвижками (электропривод)

Опытный электрик
fuodorov
(18.00)
Здравствуйте друзья !Подскажите пожалуйста , нам нужно на электропривод задвижек установить какое-нибудь устройство для отключения привода в положениях открыто-закрыто.То есть заменяющее концевой выключатель .Какое выбрать ?
я не очень отслеживаю современные средства ,не знаю вообще что ставят в таком случае на задвижки Большая просьба-не предлагать какие-нибудь дурацкие ПКП 1 т или им подобные .У них одна беда - они отсчитывают время до открытия и закрытия ,и сравнивают силу тока .Допустим стоит такое устройство на горячей задвижке.Задвижка закрыта . Устройство знает время необходимое для полного открытия задвижки .Допустим 1 минута .НО подходит слесарь и по правилам ,как положено ,срывает задвижку вручную ,потому как они прикипают и перед открытием электродвигателем нужно обязательно сорвать ручным маховиком задвижку. Когда срывают задвижку естественно до полного открытия задвижки остаётся уже не одна минута а меньше .потому как мы её в момент срыва немного сдвинули-прокрутили .При открытии от электродвигателя прибор "не знает " что время до полного открытия уже изменилось и гонит задвижку открывать положенную МИНУТУ.При достижении открытого положения прибор чувствует возрастание тока-задвижка приходит в крайнее положение и упирается ,ток растёт а ВРЕМЯ ЗАДАННОЕ ПРОГРАММОЙ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ НЕ ПРОШЛО и прибор расценивает это как аварию-возрастание тока двигателя без отработки положенного времени !!! он думает что двигатель заклинил на полпути и выдаёт ошибку с отключением всего привода ! задача : найти такой прибор который контролировал бы конечные положения задвижки так же по повышению тока но без дурацкой привязки ко времени!!!такие приборы как пкп не предназначены для работы на задвижках с РУЧНЫМ ВМЕШАТЕЛЬСТВОМ .И желательно ещё чтоб прибор реагировал на заклинивания задвижки ,т.е. отключал привод при превышении тока при заклинивании но не расценивал бы это как достижение конечного положения.Просьба не предлагать разные схемы с дурацким счётчиком оборотов двигателя .у нас предприятие бедное ,оно не купит такие счётчики.Настроить ПКП - убрать дурацкий счётчик времени тоже не предлагать ,мы настроить не можем его .Спасибо за внимание .любым предложениям буду рад .пишите !
Эксперт клуба «Вольтмастер»
sudakovsky (7620)
0
05 ноября 2017, 19:43

Есть готовые решения, ставил много на котельных, но марки прямо с ходу не вспомню.
Ни разу не использовал управление по времени, ибо это не работает. Используются концевые выключатели, расположенные внутри привода, а в более сложных системах - потенциометры для обратной связи (определение точного положения задвижки) и системы контроля тока двигателя (как в автомобильных стеклоподъемниках).

Опытный электрик
fuodorov (18)
0
06 ноября 2017, 14:18

вот именно и надо такие которые при превышении тока отключаются ,как на открытие так и на закрытие.Надо без концевых выключателей желательно ...

а смысл -то тогда ставить отключение по току .если можно задействовать концевые для отключения ....

Эксперт клуба «Вольтмастер»
sudakovsky (7620)
0
06 ноября 2017, 14:26

fuodorovа смысл -то тогда ставить отключение по току .если можно задействовать концевые для отключения ....

Потому что отключение по току - это защитная функция, которая может сработать до конечных точек - при попадании инородного тела или при "закисании" задвижки.

Опытный электрик
fuodorov (18)
0
06 ноября 2017, 18:32

ну а по теме ответы будут ?

Эксперт клуба «Вольтмастер»
sudakovsky (7620)
2
06 ноября 2017, 21:14

fuodorovну а по теме ответы будут ?

Учитывая Ваш тон общения, я передумал поднимать свои архивы, ибо стучать по столу кулаком вы пока ничем не заслужили.

Опытный электрик
fuodorov (18)
0
08 ноября 2017, 15:02

Извините ,просто ждёшь -ждёшь иногда неделями ответ ,увидал заветное "новое "сообщение ,а там пространственные ответы ....Поднимите пожалуйста свои архивы ....)))

Эксперт клуба «Вольтмастер»
sudakovsky (7620)
0
08 ноября 2017, 22:10

Если не испугают цены, на вскидку, два нормальных производителя:

http://samson.ru/programm/hvacactu.htm
http://ru.ebro-armaturen.com/main-site/produkte/antriebstechnik/elektrische-antriebe-e-50-e-210.html#c3329

Опытный электрик
fuodorov (18)
0
09 ноября 2017, 14:38

Спасибо!...с деньгами напряжёнка у начальства....а нельзя попроще что-нибудь ....или самому чтоб смастерить ....

так по ссылкам приводы в сборе ,задвижки целиком ...а нам нужно устройство которое можно в цепь управления включить ,чтоб оно разрывало фазу на пускатель при превышении тока (но без привязки ко времени ).....

Эксперт клуба «Вольтмастер»
sudakovsky (7620)
0
09 ноября 2017, 20:20

fuodorovСпасибо!...с деньгами напряжёнка у начальства....а нельзя попроще что-нибудь ....или самому чтоб смастерить

Проще то, что Вы просили не предлагать.

Самому смастерить - можно смотреть в сторону схемы для контроля стеклоподъемника https://fastmb.ru/auto_shem/10-shema-avtomaticheskogo-steklopodemnika.html

fuodorovтак по ссылкам приводы в сборе ,задвижки целиком ...а нам нужно устройство которое можно в цепь управления включить ,чтоб оно разрывало фазу на пускатель при превышении тока (но без привязки ко времени ).....

Забудьте привязку ко времени.

По опыту, по времени можно управлять трехходовым клапаном, и при наличии контроля получающейся в результате температуры теплоносителя.

По ссылкам приводы в сборе. Извините, колхозных решений предложить не могу.
Все смонтированные мной системы работают а автоматическом режиме уже с десяток лет, без вмешательства человека, и без сбоев. Это достигается, в частности, с помощью качественных исполнительных устройств, в которых привод интегрирован с контрольно-измерительным устройством.

Опытный электрик
fuodorov (18)
0
10 ноября 2017, 17:04

нам ПРОСТО нужно трубу с паром ,с горячей водой открыть -закрыть и всё !!! никаких контролей теплоносителей !!!Без интеграции с измерительными устройствами !!! У нас вмешательство человека будет всегда ,всегда задвижки прикипают и их прежде чем закрыть от двигателя срывают вручную !!! И исполнительные устройства у нас - ржавые .ещё советские задвижки !!!)))
надо как-то схему стеклоподъёмника интегрировать в нашу схему ....)))

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Игорь608675 (3204)
0
11 ноября 2017, 04:46

Если всегда происходит вмешательство человека, то не проще их вручную закрывать? И это намного дешевле чем любая даже примитивная автоматика.

Опытный электрик
fuodorov (18)
0
11 ноября 2017, 16:07

ну покрутите сорок вентилей на трубах диаметром 800 ....тогда поймёте зачем электропривод ...там одну задвижку полчаса закрывать надо ...

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Игорь608675 (3204)
0
11 ноября 2017, 16:56

Зато дёшево и сердито и экономия на электроприводах, обслуживающем персонале, расходниках.

Опытный электрик
fuodorov (18)
0
12 ноября 2017, 07:13

у нас теплоэлектростанция ,там надо БЫСТРО закрывать !!! по теме ответы будут ?

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Игорь608675 (3204)
0
12 ноября 2017, 07:23

Вам уже ответили но Вас это не устраивает.

Электрик-наставник
Silver-00 (151)
0
12 ноября 2017, 21:40

В данной ситуации самое эффективное- это концевые выключатели и токовое реле, дешево, надежно. Если правильно настроить нет необходимости дожимать после закрытия. При открытии подрывать приходится не из за прикипания тарелки задвижки к корпусу, а из за разности давлений, на высоком давлении без байпаса и не открыть задвижку.

Опытный электрик
fuodorov (18)
0
13 ноября 2017, 13:57

так у нас так и стоит - токовое реле и концевые выключатели .Приказ начальства - от этого уйти .Концевые ломаются и вырывает задвижку ,да и токовое реле только при закрытии регулирует силу дожатия ,больше ток поставишь - горят двигатели ,срывает муфты потому как "сорвать не могут " ,мало току поставишь - пускатель "не схватывается"....Задвижки именно прикипают ,даже с пустыми трубопроводами не сорвать ....

Эксперт клуба «Вольтмастер»
mike (1933)
1
13 ноября 2017, 22:33

Странно, концевики штука очень надёжная, но только если поставлен по уму и выбран подходящий.
Защита по току в данном случае должна быть умной, сечь обороты движка, если движок встал, то должна вырубить ток и дать сигнал об аварии, если концевик не сработал. Ничего заумного, обычный микроконтроллер легко справляется с такой задачей

Эксперт клуба «Вольтмастер»
Белый_Кот (6583)
1
14 ноября 2017, 01:03

fuodorovа нам нужно устройство которое можно в цепь управления включить ,чтоб оно разрывало фазу на пускатель при превышении тока

Чем Вас не устраивает прибор ПКП1И от ОВЕН? Всё уже придумано до нас.
Здесь: www.owen.ru/catalog/ustrojstvo_upravleniya_zadvizhki_oven_pkp1/opisanie

Эксперт клуба «Вольтмастер»
LightWay (8658)
0
14 ноября 2017, 14:04

fuodorovКонцевые ломаются

Что же для этого нужно сделать?

fuodorovлюбым предложениям буду рад

Позовите пряморукого киповца один раз нормально выставить подходяцие концевики.

Если Вы хотите оставить сообщение, Вам необходимо зарегистрироваться.
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль? Запомнить